Дополнительное образование
Дополнительное образование в связи с постоянными изменениями квалификационных запросов рынка труда и быстрым обновлением информации приобретает все большую востребованность. Система дополнительного образования РХГА создает условия для непрерывного образования как для профессионалов, так и для студентов с возможностью освоения нескольких образовательных программ.
Дополнительное профессиональное образование поможет
- приобрести новые профессиональные компетенции;
- расширить и структурировать профессиональные знания;
- стать востребованным специалистом на современном рынке труда;
- повысить или получить квалификацию в новой сфере деятельности.
Преимущества обучения в РХГА
- широкий ассортимент программ разных сфер деятельности;
- уникальное содержание программ;
- высокая квалификация педагогического состава;
- различные форматы обучения (очная, дистанционная, очно-заочная форма с использованием ДОТ);
- индивидуальный подход к каждому слушателю;
- современные технологии и методики обучения;
- гибкая система оплаты;
- выдача документов установленного образца и занесение их в федеральные системы учета (ФИС ФРДО).
Список программ дополнительного образования РХГА
Профессиональная переподготовка
- Психология: теория и практика
- Искусство русской иконы
- Драматургия кино и телевидения. Интенсив
- Менеджмент волонтерских и общественных проектов
- Методика дополнительного образования на иностранном языке
- Практическая психология в дополнительном образовании
- Прикладная психотравматология
Повышение квалификации
- История, культура и туризм в Латинской Америке
- Научная история философии от Античности до Новейшего времени
- Организация и развитие созидательного бизнеса
- Постижерное искусство
- Работа с телом в гештальт-терапии
- Современное краткосрочное психологическое консультирование
Общеобразовательные программы
- Английский язык
- Английский язык. Подготовка к ВИ. База 9 класс
- Литература: подготовка к ЕГЭ
- Русский язык: подготовка к ЕГЭ
Оформление документов
Для зачисления на обучение по общеразвивающей программе Вам необходимо заполнить Заявление. Направить на электронный адрес отдела дополнительного образования Заявление и приложить Копию паспорта (основная страница и прописка);
Для зачисления на образовательную программу повышения квалификации/профессиональной переподготовки Вам необходимо заполнить Заявление.
Направить на электронный адрес отдела дополнительного образования Заявление и приложить следующие документы:
Копию паспорта (основная страница и прописка);
Копию СНИЛС;
Копию Диплома о среднем профессиональном/высшем образовании (при поступлении на программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки);
Копия Вкладыша к диплому;
Копию свидетельства о браке (в случае, если диплом выдан на другую фамилию)
Контакты отдела дополнительного образования
Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, 6 этаж, ауд. 614Главный специалист
Рыдлева Елена Валентиновна
Телефон: +7 (921) 906-86-89
E-Mail: dopobr@rhga.ru
Нормативное обеспечение программ дополнительного образования
Подробная информация об образовательных программах профессиональной переподготовкиПодробная информация об образовательных программах профессиональной переподготовки
Психология: теория и практика
Актуальность. Данная программа дает возможность желающим, не имеющим высшего психологического образования получить достаточные знания для обучения в магистратуре по профилю консультирование. Также переподготовка по психологии поможет понять в какой области психологии вам хотелось бы специализироваться в дальнейшем и расширит ваши знания о своей личности, возрастных и клинических особенностях.
Цель программы:
обучение слушателей базовым дисциплинам программы бакалавриата по психологии с целью подготовки к поступлению в магистратуру и для работы в сфере психологии.
Задачи:
- освоение теории психологии в областях: общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, семейной психологии, клинической психологии, консультирования.
- формирование навыка психодиагностики для написания научных работ и психологического обследования клиентов.
- обучение преподаванию в области психологии.
Подробнее
Искусство русской иконы
Актуальность программы состоит в том, чтов данный момент в России активно развиваются и становятся востребованными обществомкультура Православия и Церковное искусство. Искусство Русской иконы востребовано при благоустройстве Православных храмов, их возведении и реставрации.
Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии культуры и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.
Поясные изображения (4 модуля)
Объем часов - 800 ак.ч
Ростовые композиции (4 модуля)
Объем часов - 544 ак.ч
Многофигурные композиции (4 модуля)
Объем часов - 544 ак.ч
Срок освоения полного курса каждой Программы – 8 месяцев
Дата начала занятий: по мере комплектования групп
Форма обучения - очно-заочная с элементами ДОТ
Подробнее
Драматургия кино и телевидения. Интенсив
Курс «Драматургия кино и телевидения. Интенсив» готовит специалистов в области сценарного мастерства в сфере игрового и документального кино, цифровых средствах массовой информации.
Цель программы — подготовить специалистов, способных адаптировать драматургические произведения к условиям производства кино и телевидения, создавать сценарные произведения для медиа проектов.
Выпускники курса смогут профессионально сотрудничать с продюсерами, руководителями и редакторами кино и телекомпаний, исполнителями, авторами литературных произведений.
С первых занятий слушатели курса начнут учиться писать сценарии для кино, телевидения и медиапроектов, адаптировать литературные произведения и реальные события для создания сценария. Во время практических занятий освоят структурный подход написания сценария в разных жанрах.
Подробнее
Менеджмент волонтерских и общественных проектов
В настоящее время многие люди хотят внести свой вклад в развитие общества и стать частью полезных социальных проектов, но не всегда знают, как это сделать. Программа переподготовки «Менеджмент волонтерских и общественных проектов» даст возможность всем желающим получить необходимые знания, умения и навыки для успешной реализации своих идей.
Программа поможет:
- научиться эффективно организовывать и управлять волонтерскими и общественными проектами,
- развить навыки лидерства и коммуникации, работать в команде и эффективно распределять задачи,
- получить знания о том, как создавать и продвигать проекты в медиа пространстве,
- научиться привлекать спонсоров и партнеров.
Полученные в ходе обучения знания, умения и навыки в полном объеме можно применить в некоммерческом секторе от небольших локальных НКО до федеральных организаций, таких как: АНО «Россия страна возможностей» или Ассоциация волонтерских центров. В государственной системе, также существует стабильно высокий спрос на специалистов в данной сфере, в таких институтах как: Росмолодежь, региональные органы молодежной и социальной политики. Существует возможность трудоустройства в коммерческие компании по линии развития корпоративной социальной ответственности.
Основным результатом обучения является социально значимый проект (индивидуальный или коллективный), который может быть реализован в партнёрской организации.
Цель программы переподготовки: получение слушателями компетенций в сфере социального проектирования и освоение нового вида профессиональной деятельности, который позволит реализовать свои идеи и принести пользу обществу.
В ходе обучения по программе слушатели узнают:
- виды проектной документации и их структуру, принципы формирования проектной документации;
- принципы и подходы к управлению проектами;
- специфику управления проектами в различных сферах;
- принципы тайм-менеджмента;
- техники вербальной и невербальной коммуникации;
- принципы стратегического менеджмента по части выстраивания партнерских взаимоотношений;
- основы психологии общения;
- ролевые модели команды.
По завершению обучения по программе переподготовки слушатели смогут:
- реализовать основные принципы и подходы к управлению проектами;
- разработать проектную документацию;
- принимать проектные, управленческие решения;
- эффективно планировать проект и его реализацию, в т.ч. в условиях высоких рисков;
- презентовать проект перед большой аудиторией;
- проектировать стратегию сотрудничества с партнёрами и спонсорами;
- эффективно работать в команде, распределяя зоны ответственности и достигая необходимого результата.
Подробнее
Методика дополнительного образования на иностранном языке
Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области иностранных языков. Речь идет о репетиторстве, ведении клубов общения на иностранном языке, реализации дополнительных образовательных программ по иностранному языку в детских оздоровительных лагерях, а также программ туристско-краеведческой направленности на иностранных языках.
Цель программы состоит в формировании у обучающихся компетенций, необходимых для преподавания по программам дополнительного образования на иностранном языке (репетиторство), также для довузовской подготовки студентов и выпускников педагогических специальностей среднего профессионального образования, планирующих получение высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Задачи:
• Овладение методикой реализации программы дополнительного образования туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей с изучением иностранного языка
• Овладение компетентностью в области владения иностранным (английским) языком до уровня не ниже B1 и вторым (испанским, итальянским, японским, китайским, финским языками – по выбору) на уровне не ниже А2.
• Овладение программой 1-2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 Филология с целью довузовской подготовки, профессиональной ориентации и возможности ускоренного обучения в будущем по основной образовательной программе 45.03.01 Филология (профиль: «Английская филология»)
Подробнее
Практическая психология в дополнительном образовании
Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области практической психологии. Речь идет о проведении психологических занятий для учащихся, осуществление прикладной психолого-педагогической диагностики, знание основ психолого-педагогического консультирования, а также использования психологических знаний при реализации программ социально-культурной направленности. Цель программы состоит в формировании у обучающихся компетенций, необходимых для преподавания по программам дополнительного образования социально-культурной направленности с использованием психологии, также для довузовской подготовки студентов и выпускников педагогических специальностей среднего профессионального образования, планирующих получение высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Задачи:
• Овладение методикой реализации программы дополнительного образования социально-культурной направленности с изучением психологии
• Овладение компетентностью в области владения базовыми психологическими знаниями в области работы с учащимися
• Овладение программой 1-2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология с целью довузовской подготовки, профессиональной ориентации и возможности ускоренного обучения в будущем по основной образовательной программе 37.03.01 Психология
Подробнее
Прикладная психотравматология
В современных условиях все возрастающего ритма жизни и усиления стрессовых воздействий на психику человека увеличивается и уязвимость личности перед лицом различных психотравмирующих воздействий. Особенно плохо защищены в этом отношении дети, для которых стрессовая ситуация может стать причиной нарушений адаптации к меняющимся условиям жизни и социального взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Вероятность психотравматизации человека вообще и детей особенно в современном мире непрерывно возрастает, что обусловливает актуальность разработки адекватных методов диагностики, а также медицинской и психологической помощи людям, столкнувшимся с травмирующими воздействиями.
По данным немецких исследователей, в Европе можно назвать психически травмированными более 70 % населения. В России и странах СНГ – еще больше. При этом около 90 % психических травм связаны с отношениями между людьми, и только около 10 % – с негативным воздействием внешних обстоятельств и ухудшением физического здоровья населения.
Психическая травма возникает вследствие чрезмерной психической нагрузки на человека, когда происходящее оценивается им как катастрофическое событие и сопровождается сильнейшими эмоциональными переживаниями, такими как разочарование, страх, паника и даже ужас. В результате у людей отмечаются негативные изменения в психике, кардинальным образом меняется жизнь, представления об окружающей действительности и о себе. Отмечается ухудшение здоровья, поскольку травмированный взрослый или ребенок начинают себя разрушать. И этим людям нужна профессиональная помощь.
Цель программы:
формирование у слушателей компетенций, необходимых для осуществления психологических консультаций детей и взрослых с психотравмой.
Задачи:
- сформировать навыки по оказанию консультационной психологической помощи детям, взрослым и трудовым коллективам, пережившим психическую травму;
- совершенствовать умения в области исследований психической травмы у детей и взрослых;
- сформировать профессиональные компетенций для межведомственного сотрудничества в области медицинской психологии, реабилитологии, социальной защиты и деятельности государственных служб в различных кризисных ситуациях;
- владеть диагностическими инструментами для изучения состояния людей после травматического стресса различного генеза.
Подробнее
Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации
Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации
История, культура и туризм в Латинской Америке
Латинская Америка в современной геополитической ситуации становится важным партнером для российского бизнеса, ученых, специалистов в области культуры и туризма, для государственных органов и общественных организаций. Стремительно возрастает потребность в разносторонних и глубоких знаниях о латиноамериканских странах.
Настоящая Программа состоит из трех разделов, посвященных истории, культуре и туризму в странах Латинской Америки. Основная часть программы будет посвящена историко-культурной самобытности латиноамериканских стран с акцентом на туристические особенности региона.
Слушатели смогут получить навыки формирования всевозможных туров от экскурсионных и деловых до профессиональных экспедиций, с посещением индейских племен в удаленных уголках сельвы. Получить представление о специфике региона и повысить собственный уровень знаний о Латинской Америке.
Цель программы:
изучение слушателями истории, культуры и туризма стран Латинской Америки для дальнейшего плодотворного сотрудничества в различных сферах.
Задачи программы:
- повысить квалификацию специалистов, работающих или планирующих работать со странами Латинской Америки в сфере туризма, международных отношений, межкультурных коммуникаций, бизнеса, и т.д.;
- погрузить слушателей в своеобразный мир латиноамериканской истории и культуры;
- рассказать об особенностях испанского языка в различных латиноамериканских странах;
- научить навыкам построения различных туристических и деловых маршрутов с учетом региональной специфики.
Подробнее
Научная история философии от Античности до Новейшего времени
Программа содержит изложение принципов всех классических учений Западной философии с VI в. до н.э. по XIX в. н.э. и дает возможность уяснить специфику всех особенных этапов истории философии и ход развития философии как таковой.
Учебная программа разделена на 3 модуля, каждый посвящен соответствующей эпохе истории философии:
- "Античная эпоха".
- "Новая эпоха".
- "Новейшая эпоха".
Цель программы
Знакомство с принципами и материалом классических философских учений, уяснение специфики особенных этапов истории философии и раскрытие всеобщего содержания исторического развития философии с VI в. до н.э. по XIX в.
Задачи программы
- воспитание умения самостоятельно читать, конспектировать и анализировать произведения классиков философии различных эпох;
- формирование навыков восприятия и усвоения содержания этих работ, а так же его изложения и обсуждения в устной и письменной формах;
- создание предпосылок для понимания процесса и результата исторического развития философии как науки.
Подробнее
Организация и развитие созидательного бизнеса
Развитие предпринимательства занимает в деятельности государственных структур Российской Федерации особое место. Общая политическая и экономическая ситуация способствует необходимости развития созидательных бизнес-проектов в созидательной области: производство, оказание услуг населению, IT-стартапы. В нашей стране разрабатывается и реализуется большое число проектов, способствующих поддержке малого бизнеса. Все эти обстоятельства создают благоприятные условия для развития созидательных бизнес-проектов. При этом основной проблемой современных предпринимателей является отсутствие квалифицированной информации от практиков предпринимательской деятельности, отсутствие соответствующего образования, отсутствие доступа к предпринимательскому сообществу. Именно эти проблемы решает программа повышения квалификации «Организация и развитие созидательного бизнеса».
Цель программы – формирование созидательного бизнес-сообщества и реализация перспективных бизнес-проектов
Подробнее
Постижерное искусство
Школа постижерного искусства "Вольный Як"
Слушатели программы узнают:
- что такое постижерное дело,
- отличительные особенности постижерных изделий для театральной сцены и кинопроизводства,
- основные виды форм бород, усов и бакенбардов,
- что такое исторический постиж и особенности работы с ним.
Слушатели программы познакомятся с такими понятиями как: расцветка постижа, густота и объем, крепированный волос, трессованное изделие, вид тамбурованного узла, направление шитья и другие, а также - с материалами и инструментами для изготовления постижерных изделий с помощью технологии тамбуровки крючком, освоят технологию стрижки, укладки и оформления постижерных изделий специальными щипцами.
В процессе обучения слушатели самостоятельно сошьют минимум три полноценных изделия: усы, бороду и бакенбарды.
Цель программы - подготовка специалистов, способных оперативно создавать постижерные изделия по эскизам художников кино, телевидения и медиа проектов.
Подробнее
Работа с телом в гештальт-терапии
Программа основана на методе BodyMind Gestalt (BMG). Этот метод:
- фокусируется на телесном присутствии терапевта и клиента;
- больше акцентируется на «быть с» клиентом, чем на его интерпретирование;
- исследует физические ощущения, телесную структуру, паттерны движения и уровень энергии;
- создает диалогичное, недирективное и креативное поле сотрудничества, взаимного исследования и экспериментов в поисках смысла.
В программе будет рассмотрено понимание телесного процесса в различных жизненных сферах и в практике психотерапии. Основной частью программы будет развитие телесной осознанности участников.
Участники смогут получить навыки использования методов работы с телом гештальт-терапии и повысить собственный уровень осознанности в процессе работы.
Цель программы
Получение навыков телесной осознанности и их применения в работе психолога.
Задачи программы:
- Познакомить слушателей с теоретическим пониманием телесного процесса.
- Сформировать навыки телесной осознанности в повседневной жизни и в процессе работы с клиентом.
- Изучить техники работы с телом в гештальт-терапии.
- Получить практику применения методов работы с телом в работе с клиентом.
Подробнее
Современное краткосрочное психологическое консультирование
Актуальность. Современное краткосрочное консультирование показывает быстрые результаты и высокую эффективность в работе с клиентами. Оно помогает клиенту понять суть проблемы и начать работать над своими убеждениями, эмоциями и состояниями. Методы адаптированы к работе в современном постоянно меняющемся мире.
Цель программы: овладеть навыками современного краткосрочного психологического консультирования.
Задачи программы:
- обучать постклассическим методам (FACT, SFBT, MI, CFT)
- обучать технологиям работы с конкретными распространенными проблемами: тревога, депрессия, разлад в отношениях, синдром самозванца и пр.
- развитие психологической практики под руководством тренера.
Объем - 128 ак. часов (64 часа контактной работы + 64 часа самостоятельной работы в мини группах)
Срок освоения – 4 месяца
Форма обучения - очно-заочная и заочная с элементами ДОТ
Подробнее
Подробная информация об общеобразовательных программах
Подробная информация об общеобразовательных программах
Английский язык
Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.
Подробнее
Английский язык. Подготовка к ВИ. База 9 класс
Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области иностранных языков.
Цель программы: развить навыки коммуникативной компетенции для осуществления профессионального, межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме, необходимые для успешного прохождения вступительных испытаний по английскому языку на программу профессиональной переподготовки «Методика дополнительного образования на иностранном языке»
Задачи:
• развить речевые компетенции в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
• научить студентов активному владению английским языком: уметь адекватно намерению и ситуации общения выражать свои мысли на иностранном языке, как в сфере повседневного общения, так и по своей специальности, а также понимать собеседника, говорящего на иностранном языке.
• дать знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
• расширение словарного запаса и формирование терминологического аппарата на английском языке в пределах профессиональной сферы.
Подробнее
Литература: подготовка к ЕГЭ
Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения интереса к русской литературе, умения читать художественный текст, а также необходимостью прохождения Единого Государственного Экзамена по литературе, требующегося при поступлении на определенные факультеты и вузы РФ (филологический, восточный, журналистики, консерватория, художественные училища и т.п.).
Цель: формирование сознательного отношения к русской литературе как к одной из основных жизненных и национальных ценностей, усвоение базовой терминологии, используемой при изучении русской литературы, приобретение знаний о жизни и творчестве русских писателей 19-20 веков, умение использовать их в заданиях, требующих развернутых ответов, освоение структуры и принципов написания сочинения на одну из заданных тем.
Задачи:
1. Овладеть знаниями по теории литературы: иметь представление об историко-литературном процессе, знать основные литературные направления и течения, роды и жанры литературы, основные литературоведческие термины, уметь различать изобразительно-выразительные средства в художественном произведении; уметь определять стихотворные размеры, использующиеся в русском стихосложении.
2. Иметь общее представление о русской литературе 19-20 веков. Знать основные моменты жизни и творчества русских писателей и поэтов классиков, а также ведущих советских писателей и поэтов, входящих в школьную программу.
3. Хорошо знать тексты художественных произведений, входящих в кодификатор.
4. Определять тематику и проблематику этих произведений.
5. Уметь анализировать фрагмент прозаического или поэтический текст, отвечая на поставленный вопрос в заданном направлении, пользуясь методами анализа художественного текста.
6. Производить сопоставительный анализ предложенного текста с другими произведениями отечественной, а также зарубежной литературы.
7. Научиться выражать свои мысли современным литературным языком, избегая при этом штампов и общих мест.
Объем часов –128 ак.ч
Срок освоения – 8 месяцев
Форма обучения - очно-заочная с элементами ДОТ (дистанционно)
Слушатели программы:
Лица, имеющие основное общее, среднее общее или средне-специальное образование, планирующие поступление на программы бакалавриата вузов РФ.
Подробнее
Русский язык: подготовка к ЕГЭ
Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения уровня языковой и речевой грамотности абитуриентов, а также необходимостью прохождения Единого Государственного Экзамена по русскому языку, являющегося обязательным при поступлении в вузы РФ.
Цель: формирование общей языковой и речевой компетенции, усвоение основных грамматических трудностей в русском языке, повышение орфоэпической, орфографической и пунктуационной грамотности, освоение структуры и принципов написания сочинения на основе прочитанного текста.
Задачи:
1. Освоить основные особенности функциональных стилей в русском языке. Знать категориальные признаки и разряды самостоятельных и служебных частей речи.
2. Сформировать орфоэпический словарь наиболее сложных норм произношения.
3. Освоить основные трудности орфографии (правописание корней, суффиксов, приставок, окончаний в различных частях речи).
4. Знать наиболее распространенные типы речевых (нарушения в употреблении паронимов, тавтология, плеоназм и др.) и грамматических (нарушения глагольного управления и согласования, нарушения в построении различных синтаксических конструкций и оборотов и др.) ошибок.
5. Освоить пунктуационные нормы русского языка и правила построения синтаксических конструкций и оборотов.
6. Овладеть методами анализа художественного и публицистического текста, научиться находить позицию и аргументацию автора, формулировать собственную точку зрения, структурировать текст.
Объем часов – 128 ак.ч
Срок освоения – 8 месяцев
Форма обучения - очно-заочная с элементами ДОТ
Подробнее